МКОУ Михайловская ООШ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Михайловская основная общеобразовательная школа
Добро пожаловать на официальный сайт МКОУ Михайловской ООШ!

Служба школьной медиации

Назначение службы
Добавлено: 14 сентября 2017 17:27

Основная цель службы – формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Функционирование службы позволяет:
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
-повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
-повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
- обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

Работа социального педагога.
Основное направление его работы – семьи и дети «группы риска». Цель работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Одна из форм работы социального педагога с семьей - социальный патронаж, представляющая собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.

План работы социального педагога.
Учебно-методическая работа.
1. Изучение литературы по социальной педагогике.
2. Знакомство с периодической печатью.
3. Участие в семинарах и совещаниях социальных педагогов.
4. Продолжить изучение методик исследования личности семьи, учителей и детей.

Работа с семьей.
1. Провести диагностику семейного воспитания с родителями младших школьников.
2. Дифференциация семей по типам.
3. Организовать взаимодействие социальных служб для разрешения возникающих конфликтов. Привлекать учителей, детей, родителей в проведении совместных вечеров.
4. Выступить на классных собраниях с циклом лекций.
5. Организовать социо-психологический тренинг общения между учителями младших школьников по обмену опытом в работе с родителями.
6. Проводить консультации для родителей по определенному графику.

Работа с детьми.
1. Изучить занятость детей во внеурочное время.
2. Продолжить изучение личности детей, работу проводить согласованно со школьным психологом. Проводить часы общения, помогать разрешению конфликтов с учителями.
3. Уделять особое внимание находящимся под опекой детям.
4. Вести индивидуальную работу с "трудными детьми".

Взаимосвязь социальной службы школы с институтами воспитания.
1. Организовать встречу ребят с работниками правоохранительных органов.
2. Приглашать родителей и учащихся (по необходимости) на индивидуальные беседы с юристом, педагогом, психологом. Дополнительно необходимо проводить работу по профилактике отрицательных привычек: курение, токсикомания, наркомания. Такой вид работы особенно необходим в третьем классе начальной школы, так как этим детям предстоит преодолеть трудный период, связанный с переходом в среднее звено общеобразовательной школы.
3. Организовать в школе работу общероссийского телефона доверия для детей и родителей: 8-800-2000-122.

Поделиться: